За 5 месяцев 2024 года на территории Кобрина и района зарегистрировано 66 краж всех видов собственности. Основные кражи были совершены: из жилищ – 18 случаев, строящихся домов – 4, велосипедов – 9, мобильных телефонов – 6, в общественном месте – 23, с объектов государственной формы собственности – 2. Как обезопасить свое имущество от краж, сообщает Кобринский РОВД.
Обезопасить своё имущество от краж несложно
• когда уходите, посмотрите, надежно ли заперта дверь. Ни в коем случае не оставляйте ключи под ковриком у входной двери;
• если потеряли ключ, незамедлительно поменяйте замок на входной двери;
• не кладите денные вещи и деньги в доступных местах;
• уезжая в длительную поездку (отпуск, командировку), попросите соседей забирать Вашу почтовую корреспонденцию, накапливающиеся в почтовом ящике письма и газеты – сигнал к действию преступника;
• укрепите входные двери в квартиру.
Лучший способ — установка охранной сигнализации
Самый простой и надежный способ личной и имущественной безопасности – оборудовать свое жилище техническими средствами охраны и заключить договор с территориальным подразделением Департамента охраны МВД Республики Беларусь.
Система работает настолько точно, что объемные датчики срабатывают на малейшее движение, и к вам незамедлительно выезжает наряд милиции.
Куда обращаться за помощью
При обнаружении открытых подвалов, чердаков, технических помещений, отсутствие на входных дверях запирающих устройств – уведомьте обслуживающую ваш дом организацию (ЖКХ, председателя ЖСПК), а при обнаружении посторонних людей, либо подозрительных предметов, незамедлительно информируйте органы внутренних дел по телефону 102.
По вопросам оборудования средствами охранной сигнализации квартир, домовладений, гаражей, дач, промышленных помещений, можно обратиться в Кобринский отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь или в отдел охраны правопорядка и профилактики Кобринского РОВД по телефону +375(1642) 7-77-81.
Внимание, мошенники!
В настоящее время на территории Кобринского района зарегистрировано 56 преступлений в сфере высоких технологий, основная масса из них – преступления, связанные с мошенническими действиями в сети Интернет.
Все чаще мошенники для получения доступа к персональным данным, реквизитам банковских платежных карточек, паролям и другой конфиденциальной информации используют методы «социальной инженерии»: не взламывают устройства, а выманивают нужную информацию, используя ваши эмоции.
С клиентом банка посредством телефонного звонка или в социальных сетях связывается мошенник под видом представителя банка или с аккаунта друга, родственника. В ходе звонка или переписки собеседник описывает свою сложную жизненную ситуацию и просит ему материально помочь или «запугивает» ложной информацией о сомнительных операциях с банковской карточкой (наличии заявки на кредит, блокировке счета, мошеннических атаках и др.), представляясь работником банка, и предлагает для сохранения оставшихся денежных средств перевести их на новый счет. Собеседник говорит очень убедительно и, как правило, торопит развивающиеся события.
Сценарии могут быть разными, а итог – один
Клиент самостоятельно предоставляет все секретные данные, коды из смс-сообщений банка, логин и пароли. Поэтому такие случаи не относятся к принципу «нулевой ответственности» банка, так как конфиденциальные данные злоумышленнику сообщили вы сами.
Обезопасить себя от данного типа мошенничества можно, соблюдая простые меры безопасности и проявляя разумную бдительность. Если ваш собеседник представился сотрудником банка и пытается получить персональные данные, рекомендуем незамедлительно завершить диалог и самостоятельно обратиться в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте, официальном сайте либо прийти в офис лично. Не будьте излишне доверчивыми, не совершайте действий, которые способствуют передаче конфиденциальных данных третьим лицам.
Простые советы, соблюдение которых поможет не стать жертвой злоумышленников
• Перед тем, как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан (задайте другу вопрос, ответ на который знаете только вы оба).
• У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в Банк по номерам, указанным на вашей банковской карте либо официальном сайте финансового учреждения.
• Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка – это повод уточнить ее достоверность и перезвонить в банк по официальным номерам.
• Работники банка никогда не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции, а также никогда не спрашивают логин или пароль для входа в систему Интернет-банкинга. В такой ситуации немедленно прервите разговор и свяжитесь с банком по официальным номерам.
• Никому не сообщайте данные своей карточки и всегда держите её в поле зрения при совершении платежей.
• Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение.
• Используйте только официальный сайт для входа в систему Интернет-банкинга или официальное мобильное приложение соответствующего банковского учреждения.
• Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему Интернет-банкинга, а также для подтверждения платежей.
• В случае выявления действий по карточке, которые не совершались ее держателем, необходимо оперативно обратится в банк по официальным номерам или заблокировать карточку самостоятельно в Интернет/М-банкинге (при наличии такой возможности).
Отдел охраны правопорядка и профилактики Кобринского РОВД